Говоря о Чуйской кочевой тропе, или же калмыцкой дороге, из которой сформировался впоследствии современный Чуйский тракт, в контексте её причастности к Северному направлению Великого Шёлкового пути надо отметить, что, как и все древние евразийские коммуникации, она была не только путём для перевозки товаров.
Вместе с товарами, купцами и караванщиками на таких трассах происходила также и встреча цивилизаций, шёл обмен культурными достижениями, религиозными идеями, философскими воззрениями.
Так, например, в среду северных ханты-мансийских племён попадает переднеазиатский и средиземноморский культ Митры, которого манси называли Мир-Сусне-Хум [1, с.180-182], а в Центральной Азии и северном Китае распространяется учение пророка Мани и опального патриарха Нестория. Задолго до Хазарии, ветхозаветный иудаизм завоёвывает сердца культурной элиты Хорезма. В свою очередь история Сиддхартхи Гаутамы (Будды) в виде агиографического сказания о царевиче Иосафе попадает в культурную среду восточно-христианского мира.
Материальные свидетельства такого культурного взаимодействия так же имеют место быть. И не только в местах, где проходили основные линии древних коммуникаций!