Известный британский историк Арнольд Тойнби определял значимость цивилизации от уровня вызовов, на которые она готова дать ответ. Есть вызовы естественного, материального характера, но есть и вызовы метафизического плана, главный из которых – это кратковременность человеческого существования и его неизбежная конечность.
Китайская цивилизация, насчитывающая почти 5000 – летнюю историю, также попыталась дать свой ответ на этот глобальный вопрос человеческой экзистенции. Вначале, как и все цивилизации древности, в области мифологии. Так, главным сюжетом трактата «Хуайнань-цзы» стали древние сказания об Охотнике, ищущем Эликсир Бессмертия, которым по преданиям владела Хозяйка Запада, полузвериное женское божество, покровительница животных и дикой природы. [4] Тему долголетия и бессмертия развивали в своих сочинениях многие даосские мудрецы, некоторые из которых и сами считались бессмертными. Ярким представителем этой когорты китайских мыслителей был автор трактата «Баопу-цзы» Гэ Хун.
Деятельность Гэ Хуна пришлась на четвёртый век нашей эры.
В Китае только что началась эпоха «распадения великих сил Поднебесной», известная в традиционной историографии как период Шести династий (Лю-чао), если говорить о юге, или как время Южных и Северных династий (Нань-бэй чао), если иметь в виду всю страну, север которой оказался захвачен разноплеменными кочевниками Эта эпоха продолжалась почти триста лет и была отмечена смутами, кровопролитиями и всеми мыслимыми и немыслимыми бедами и одновременно расцветом науки и культуры, являясь одним из самых значительных в истории Китая периодов проявления и неповторимой творческой индивидуальности. В эту эпоху господствовавшее дотоле конфуцианство с его культом древних мудрецов, семейных и государственных ценностей временно отошло на задний план, освободив дорогу даосизму и набиравшему силу буддизму.