Но у этой истории была своя предыстория. В начале 1930–ых годов обстановка в мире была очень неспокойная – ведущие страны (Англия, Франция, Германия, США, Япония, СССР) готовились к новой большой войне. Военные теоретики полагали, что в будущей войне, которую заранее назвали «войной моторов», ведущая роль будет принадлежать авиации и танковым войскам. СССР приступает к реализации большой авиационной программы.
В середине 1930 гг. принимаются на вооружение новые типы боевых самолетов различного назначения (бомбардировщики, истребители, штурмовики, разведчики). Строятся авиационные заводы, и с каждым годом ощутимо увеличивается выпуск самолетов, особенно в конце 1930-ых гг. Для растущего авиационного парка страны нужны были десятки тысяч летчиков, авиатехников и других авиационных специалистов. Для решения этой задачи создаются новые летные школы. Чтобы ускорить обучение военных летчиков и сделать его более эффективным, было решено, что базовую подготовку они будут получать в аэроклубах и планерных школах, которые создаются при ОСОАВИАХИМе. Для этого государство выделяло средства, но основную работу делали энтузиасты летного дела за свой счет и с привлечением материальной, как теперь говорят, «спонсорской» помощи, граждан, предприятий и учреждений.
В 1931 г. в Бийске уже действовал планерный кружок при Бийгорсовавиахиме. Молодые люди изучали теорию полетов и своими руками строили планеры.
В 1932 г. была создана школа планеризма. Двенадцать парнишек, после работы и в выходные дни занимались в этой школе. Сначала делали планеры. Мастерская располагалась в городском саду. Под руководством инструктора Соломина Евгения по чертежам они строили своих «птиц». Одновременно изучали теорию полета. И вот два планера готовы.
Начались практические занятия. Летали над Сухим логом. Полеты начинались рано утром. На планерную площадку приходилось добираться пешком, так как общественного транспорта в городе тогда не было. В воздух машины запускали при помощи троса, который тянули шесть-восемь человек, поднимая их на высоту 80-90 метров. Сидящему в планере пилоту подавалась команда: «Старт!». Он спускал крючок, и машина взмывала в синее небо. Выполнив задание, планерист приземлялся. Занятия продолжались и зимой: взлетали за лесозаводом, садились на лед Бии. В Дни авиации на воздушные парады планеристов собирались тысячи бийчан. Школа пополнялась все новыми курсантами. Многие из них получили свидетельства планеристов в ОСОАВИАХИМе.